Цель и задачи создания сайта: формулируем по чек-листу
В IT-индустрии уже давно ничего не делается просто так, «чтобы было». Все меряется, достигается, оплачивается.
Последнее — очень важный аспект хорошей работы. Сделать сайт, который приносит доход, — не так просто. Поэтому возражения из серии «Ну вы всего-то мне создали страницу и запустили рекламу» не канают.
Лирику закончили, погнали по целям создания сайта.
Что может быть целью создания сайта?
Итак, вы заказываете сайт. Для чего это делается? Для достижения каких-то целей.
Из нашей практики, самые распространенные цели звучат так:
- Нужен новый канал привлечения клиентов.
- Нужна посадочная страница, куда бы люди могли зайти и узнать о продукте.
- Нужен сайт-визитка, чтобы показывать партнерам всю необходимую информацию о продукте.
- Нужен каталог с товарами, чтобы мы могли контролировать их наличие на складе, а заодно и показывать покупателям.
Если ни один из этих вариантов не подходит по описанию вашей мотивации, то предлагаем следовать чек-листу для определения цели создания сайта.
Определяем цель создания сайта
Прежде чем звонить или писать в веб-студию, сформулируйте цель. Делаем это при помощи 5 вопросов:
- Действительно ли мне нужен сайт?
- Почему я ответил на первый вопрос положительно/отрицательно?
- Какие проблемы я хотел бы решить при помощи сайта?
- Сможет ли сайт решить все перечисленные проблемы?
- На какой из проблем мы фокусируемся в первую очередь?
Далее переходим к самому интересному — к задачам.
Определяем задачи при создании сайта
Чтобы достичь поставленной цели, ее нужно разбить на задачи. И опять же — есть определенный пул задач, которые может решить разработка:
- Возможность оформления заказа через сайт.
- Информационный контент носит определяющий характер.
- Создание блога для размещения новостей компании.
- Предварительный расчет стоимости работ на сайте посредством калькулятора.
- Обратная связь с клиентами.
Формулируем пул задач для решения поставленных задач, записываем их и отправляем в «Волгу-Веб». Дальнейшая работа менеджеров будет состоять в:
- определении оптимального пути решения задач;
- нахождении подходящих специалистов;
- подборе дополнительных каналов для привлечения трафика.
Чего сайт НЕ МОЖЕТ сделать
Сайт — это не решение проблемы, а инструмент. Мы часто слышим: «Хотим, чтобы наш убыточный бизнес приносил доход». Вы же понимаете, что мы можем создать хоть десяток классных продающих сайтов, но желаемого итога от этого не будет?
Перед началом нашей работы давайте запомним следующие постулаты:
- Сайт не может принести поток клиентов. Это достигается при помощи комбинации самого сайта с рядом маркетинговых каналов, которые мы также можем проработать.
- Сайт не сделает вас лидером ниши. Уверяем: ваши конкуренты давным-давно обзавелись сайтом. Посмотрим их страницы, прежде чем приступать к реализации вашего сайта.
- Сайт — инструмент, работник — вы. Даже если сайт принесет 1000 заявок после его публикации, без должной их обработки больших результатов не будет.
Главное правило интернет-маркетинга: все работает В СОВОКУПНОСТИ. Подыщем ваш «симбиоз»?