5 причин, почему пользователь уходит с вашего сайта
«У меня такой классный продукт, вот только никто его не покупает. Почему?» — задавались таким вопросом? Посмотрите метрику вашего сайта — может, причина в том, что пользователи просто не доходят до продукта, а сразу покидают страницу. Делаем это через параметр «отказы».
Если это так — тогда давайте решать проблему. Мы собрали для вас 5 причин, отчего такое может происходить. Почему пользователи закрывают ваш сайт, даже не изучив информацию на нем?
Причина 1. Отсутствие оптимизации под мобильные устройства
Яндекс и Google в прошлом году обновили логику работы поисковика. Так, они отдают большее предпочтение мобильному трафику, нежели чем десктопному.
Почему так? Да потому что объемы мобильного трафика достигают показателей «интернет-серфинга» через компьютер, если не превышают его.
Очевидный вывод: игнорировать верстку под экран мобильных телефонов больше нельзя. Адаптируем, господа!
Причина 2. Плохой дизайн
Спешим разочаровать тех, кто плюет на дизайн сайта: ваш подход «главное — чтобы продукт был крутым» больше не работает. Да и не работал он никогда.
Представьте себе ситуацию: в начале века не было ни Сети, ни Яндекс.Директа. Были газеты, листовки и сам бизнес. И как покупатели вашего продукта могут узнать о вас? Правильно — только из листовок и газет.
И вот листовки — это есть современный сайт. Его надо делать красивым, информативным, завлекающим. А иначе вы так и останетесь один-на-один со своим продуктом. Без клиентов и прибыли.
Причина 3. Жуткая навигация
«Чтобы найти пункт А, ткните по пункту Г в правом нижнем углу экрана, затем выберите пункт В. Найдите в открывшемся окне искомую точку. Все так просто!»
Это вам просто, а клиентам — не очень. Делаем навигацию проще, понятнее и интуитивнее. Например, мы рекомендуем внедрять на сайт следующие элементы:
- Поиск по сайту.
- Простое навигационное меню.
- Разделение страницы на блоки.
Не забывайте: пользователь может выбрать вашего конкурента, если ему будет трудно. Пользователь — объект ленивый. Значит делаем качественно и под потенциальных клиентов!
Причина 4. Неструктурированный контент
Контент создается не только для поисковиков, но и для пользователей. Последнее — приоритетнее! Поисковики любят вовлеченность, а чем контент круче, тем лучше на него реагируют пользователи.
Качество контента — не только в понятных буквах, но и в четкой структуре. Чтобы достичь результата, рекомендуем создавать контент:
- Разделенным на логические блоки.
- Со списками и чек-листами.
- С понятной и красивой графикой.
- С выделением жирным шрифтом основных моментов.
- С ключевыми словами для поиска.
Причина 5. Где УТП?
«Салон красоты в Ульяновске». «Дерево на заказ». Вот вообще не привлекает.
Уникальное торговое предложение на первом экране вашей посадочной страницы — первое, на что обращает внимание потенциальный клиент. Поэтому проработка УТП — первоочередная задача.
Поможем вам это сделать — попробуйте ответить на следующие 5 вопросов:
- Что вы предлагаете?
- Кому это нужно?
- Чем ваше предложение лучше конкурентов?
- Что клиент получит в результате?
- Сколько сэкономит денег?
Выше — одна из многих работающих формул качественно сформулированного УТП. Используем ее, пишем красиво и внедряем на сайт.
Бежим и исправляем!